"ДПИ"
Полное наименование - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по декоративно-прикладному творчеству художественной направленности
Публичное наименование: декоративно-прикладное творчество
Краткое описание (до 140 символов): Дети освоят различные техники декоративно-прикладного творчества: бумагопластику, художественную лепку, аппликацию из ниток, мозаику и др.
Продолжительность всей программы: 3 года
Возраст от 6 до 14 лет
Размер группы (максимальный): 12 человек
Наименование подгрупп (до 65 символов): - «Фантазеры», 6-9 лет
- «Мастерок», 10 – 14 лет
Описание
- по программе создают условия для развития личности обучающихся. Ребенок, творящий своими руками и окруженный добрым, чутким и уважительным отношением, основанным на вере в его потенциальные возможности, крепнет умом и богатеет душой, снимает негативную психологическую перегрузку, получаемую в школе и повседневной жизни. Занимаясь творчеством, дети испытывают положительные эмоции от общения друг с другом, снимают напряжение.
Каждый ребенок, овладев знаниями, умениями, навыками, может применить их в дальнейшем для создания индивидуального творческого продукта: в украшении интерьера, предметах быта, одежды, создании своего имиджа. И нет ничего прекрасней, чем сделать подарок своими руками своим родственникам, друзьям, знакомым. В этом и состоит огромное педагогическое значение приобщения детей к занятию декоративно-прикладным творчеством.
Цель программы: создание условий для развития художественно-творческой активности обучающихся, овладения образным языком декоративно - прикладного искусства.
Задачи.
Воспитательные:
- Содействовать самоопределению, социальной адаптации;
- Формировать мировоззрение, внутреннюю культуру личности;
- Формировать потребность в труде, осознанное творческое отношение к нему;
- Прививать умение работать коллективно;
- Формировать чувство взаимопомощи;
- Воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
- Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества;
- Воспитывать ответственность за порученное дело;
Обучающие:
- Формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
- Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- Формировать умения и навыки работы с различными материалами и инструментами;
- Знакомить с историей, культурой, традициями русского народа в целом;
Развивающие:
- Развивать творческие способности;
- Развивать внимание, память, мышление, воображение и другие психологические процессы;
- Пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
- Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- Развивать тонкую моторику рук, эстетический вкус и чувство прекрасного.
Ожидаемые результаты:
Должны знать:
- правила техники безопасности, о безопасном использовании инструментов и приемов работы с ними;
§ основу материаловедения, цветоведения, композиции, формообразования, а также первоначальные знания по созданию художественного образа декоративного изделия;
§ правила организации рабочего места;
§ правила ухода за инструментами.
Должны уметь:
- качественно выполнять работу;
- создавать художественные образы декоративного изделия согласно авторскому замыслу;
- составлять композиции на определенную тему (правильная организация композиционного пространства, выбор композиционного центра, пропорций, форм, цветового решения при размещении отдельных фигур на плоскости);
§ рационально организовывать свое рабочее место и время, безопасно использовать инструменты и работать с ними;
§ применять усвоенные знания на практике;
Личностные результаты:
§ умеет анализировать сравнивать, обобщать, конкретизировать действия при выполнении творческой работы;
§ владеет художественно-прикладными и творческими способностями;
§ умеет быть самостоятельным и ответственным, имеет навыки в самооценке;
§ владеет социально и личностно значимыми качествами, индивидуально-личностными позициями, ценностными установками, раскрывающих отношению к труду, системой норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности;
Досуговая деятельность:
- посещение выставок;
- изготовление подарков к праздникам (к Новому году, к 8 Марта, к Пасхе и т.д.)
Формы подведения итогов реализации программы:
Подведение итогов реализации программы проводится в следующих формах:
ü фронтальная и индивидуальная беседа;
ü тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций;
ü наблюдение (проверка умений использовать приобретенные знания на практике);
ü промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.
- Пластилиновая живопись.
- Бумагопластика
- Вырезание из бумаги.
- Мозаика из яичной скорлупы.
- Солёное тесто.
- Папье-маше.
- Аппликация из ниток
- Изонить.
- Модульное оригами
10. Аппликация из крупы