МКОУ ДО ДДТ пгт. Кильмезь Кировской области

Понедельник, 29.04.2024, 11:13

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ДПИ | Регистрация | Вход

Версия для слабовидящих

"ДПИ"

Полное наименование - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по декоративно-прикладному творчеству художественной направленности

Публичное наименование: декоративно-прикладное творчество

Краткое описание (до 140 символов): Дети освоят различные техники декоративно-прикладного творчества: бумагопластику, художественную лепку, аппликацию из ниток, мозаику и др.

Продолжительность всей программы: 3 года

Возраст от 6 до 14 лет

Размер группы (максимальный): 12 человек

Наименование подгрупп (до 65 символов): - «Фантазеры», 6-9 лет

- «Мастерок», 10 – 14 лет

Описание

  • по программе создают условия для развития личности обучающихся. Ребенок, творящий своими руками и окруженный добрым, чутким и уважительным отношением, основанным на вере в его потенциальные возможности, крепнет умом и богатеет душой, снимает негативную психологическую перегрузку, получаемую в школе и повседневной жизни. Занимаясь творчеством, дети испытывают положительные эмоции от общения друг с другом, снимают напряжение.

Каждый ребенок, овладев знаниями, умениями, навыками, может применить их в дальнейшем для создания индивидуального творческого продукта: в украшении интерьера, предметах быта, одежды, создании своего имиджа. И нет ничего прекрасней, чем сделать подарок своими руками своим родственникам, друзьям, знакомым. В этом и состоит огромное педагогическое значение приобщения детей к занятию декоративно-прикладным творчеством.

 

Цель программы: создание условий для развития художественно-творческой активности обучающихся, овладения образным языком декоративно - прикладного искусства.

Задачи.

 

Воспитательные:

  • Содействовать самоопределению, социальной адаптации;
  • Формировать мировоззрение, внутреннюю культуру личности;
  • Формировать потребность в труде, осознанное творческое отношение к нему;
  • Прививать умение работать коллективно;
  • Формировать чувство взаимопомощи;
  • Воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
  • Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества;
  • Воспитывать ответственность за порученное дело;

Обучающие:

  • Формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
  • Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  • Формировать умения и навыки работы с различными материалами и инструментами;
  • Знакомить с историей, культурой, традициями русского народа в целом;

Развивающие:

  • Развивать творческие способности;
  • Развивать внимание, память, мышление, воображение и другие психологические процессы;
  • Пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
  • Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • Развивать тонкую моторику рук, эстетический вкус и чувство прекрасного.

 

Ожидаемые результаты:

Должны знать:

  • правила техники безопасности, о безопасном использовании инструментов и приемов работы с ними;

§ основу материаловедения, цветоведения, композиции, формообразования, а также первоначальные знания по созданию художественного образа декоративного изделия;

§ правила организации рабочего места;

§ правила ухода за инструментами.

Должны уметь:

  • качественно выполнять работу;
  • создавать художественные образы декоративного изделия согласно авторскому замыслу;
  • составлять композиции на определенную тему (правильная организация композиционного пространства, выбор композиционного центра, пропорций, форм, цветового решения при размещении отдельных фигур на плоскости);

§ рационально организовывать свое рабочее место и время, безопасно использовать инструменты и работать с ними;

§ применять усвоенные знания на практике;

Личностные результаты:

§ умеет анализировать сравнивать, обобщать, конкретизировать действия при выполнении творческой работы;

§ владеет художественно-прикладными и творческими способностями;

§ умеет быть самостоятельным и ответственным, имеет навыки в самооценке;

§ владеет социально и личностно значимыми качествами, индивидуально-личностными позициями, ценностными установками, раскрывающих отношению к труду, системой норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности;

Досуговая деятельность:

  • посещение выставок;
  • изготовление подарков к праздникам (к Новому году, к 8 Марта, к Пасхе и т.д.)

Формы подведения итогов реализации программы:

Подведение итогов реализации программы проводится в следующих формах:

ü фронтальная и индивидуальная беседа;

ü тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций;

ü наблюдение (проверка умений использовать приобретенные знания на практике);

ü промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.

  1. Пластилиновая живопись.
  2. Бумагопластика
  3. Вырезание из бумаги.
  4. Мозаика из яичной скорлупы.
  5. Солёное тесто.
  6. Папье-маше.
  7. Аппликация из ниток
  8. Изонить.
  9. Модульное оригами

10. Аппликация из крупы

Меню сайта

Горячая линия

Телефоны горячей линии:
8(8332)64-66-50-
 по незаконному сбору денежных средств 
8(8332)33-22-33 -
 по противодействию жестокому обращению с детьми(Киров) 
8(800)2000-122 -
единый общероссийский номер детского телефона доверия

Персональные данные


Группа вконтакте


Детский телефон доверия


Оценка качества образования


Единый портал госуслуг


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
cript>Widget("", 300973)