Понедельник, 29.04.2024, 11:57
"Фитодизайн" Полное наименование - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по флористике и фитодизайну художественной направленности Публичное наименование: «Природа и творчество» Краткое описание (до 140 символов): Программа предполагает создание художественных произведений с использованием засушенного растительного и природного материала, изучение растительного мира родного края. Продолжительность всей программы: 5 лет Возраст от 9 до 17 лет Размер группы (максимальный): 12 человек Наименование подгрупп (до 65 символов): «Природа и творчество» ( 1 смена), «Природа и творчество» ( 2 смена) Описание Художественное творчество флористов основано на использовании необычного материала: цветов, листьев, трав, коры деревьев, мха, шишек, семян растений, соломы и всего того, что волшебница-природа дарит нам во все времена года, а осенью просто «бросает» нам под ноги. Творческое общение с таким чудесным природным материалом успокаивает, приучает видеть прекрасное в обыденном, развивает чуткость, фантазию, художественный вкус. Программа предполагает изучение растительного мира родного края, свойств растений; их практическое значение и рациональное использование; сбор и хранение растительного материала; знакомство с техникой изготовления поделок. В задачу программы входит воспитание экологической культуры учащихся на основе формирования экологических знаний и умений по соблюдению правил поведения в природе, практическая творческая деятельность по преобразованию окружающего мира. С этой целью в программу включены экологические проекты, каждый из которых есть маленький шажок на пути к экологической культуре. Содержание программы реализуется на теоретических и практических занятиях, экскурсиях, выставках. Вариативность и гибкость материала программы позволяют учесть интересы сегодняшнего дня. Навыки, которые приобретаются на занятиях по изготовлению самых разных композиций, остаются с учащимися на всю жизнь. Любой ребёнок, независимо от уровня художественных способностей, может приобрести навык работы с природным материалом и разными инструментами.
Цель: формирование художественно-творческих качеств личности и экологической культуры подрастающего поколения средствами флористической деятельности. Ожидаемый результат: К концу обучения дети должны знать -приемы безопасной работы с инструментами и клеем; -названия и свойства многих растений, произрастающих в нашей местности; сухоцветов; -терминологию по флористике; -простые способы и приёмы композиции; -что такое коллаж и его виды, технологию работы с пухом; - основные выразительные средства в композиции дети должны уметь -организовывать своё рабочее место, поддерживать порядок во время работы; -заготавливать и правильно хранить некоторый растительный материал; -владеть приемами аппликации; -осуществлять взаимоподдержку; -использовать полученные знания в создании композиции; - подбирать материал, планировать последовательность создания композиции; -составлять эскиз с помощью педагога, копировать с картинки; -под руководством взрослых выращивать сухоцветы; -владеть флористическими терминами; -планировать последовательность изготовления композиции; -самостоятельно выполнять творческие задания; -владеть навыками общения, быстро адаптироваться в группе; -применять умения, полученные на занятиях, в повседневной жизни; -уметь правильно оценивать последствия собственных поступков; -активно участвовать в проводимых мероприятиях, праздниках, выставках.
Содержание Вводное занятие в «Путешествие в волшебный мир природы» Знакомство с природными материалами. Экскурсия в лес Правила техники безопасности. Экскурсия в парк. Знакомство с растительностью родного края. Заготовка растительного материала. «Страна спелых плодов» «Лесное царство» «В стране листопадии» «Мастерская Деда Мороза» «Цветочная страна» «Лебединое озеро» Введение во флористику. Понятие о декоративно-прикладном творчестве. Миниатюры из объемного природного материала. Сухоцветы. Декоративная объемная композиция на круге. Узор. Волшебный круг орнамента. Композиция из смешанного материала. Картины из растительного пуха. Композиция из плоско-засушенного материала. Композиции из соломки Аппликация из бересты. Элементы и принципы дизайна. Художественные приемы и особенности композиции. Виды коллажей. Коллаж абстрактный. Коллаж «Бижутерия». Создание миниатюр-панно из семян и косточек. Коллаж в технике «Пейф». Коллаж в технике «кляйстер». Коллаж в технике «глина». Миниатюрные цветочные аранжировки из сухоцветов. Элементы и принципы дизайна аранжировки. Аранжировка западная. Классический дизайн. Ландшафтная композиция (пейзажная). Пейзажный стиль в аранжировке. Аранжировка восточная – икебана. Составление зимней, новогодней, пасхальной композиции. Изготовление бонсая, декоративного дерева. Оформление флористической картины. Экскурсии. Выставки. Экологические проекты Воспитательная работа: участие в мероприятиях, конкурсах, праздниках, выставках, концертах
Инструменты и материалы:
|
Меню сайтаГорячая линияТелефоны горячей линии: 8(8332)64-66-50- по незаконному сбору денежных средств 8(8332)33-22-33 - по противодействию жестокому обращению с детьми(Киров) 8(800)2000-122 - единый общероссийский номер детского телефона доверия
|