МКОУ ДО ДДТ пгт. Кильмезь Кировской области

Понедельник, 29.04.2024, 15:19

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ИЗО | Регистрация | Вход

Версия для слабовидящих

Объединение "Веселая палитра"

Полное наименование - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая палитра» художественной направленности

Публичное наименование: «Веселая палитра»

Краткое описание (до 140 символов): Программа направлена на обучение детей основам изобразительного искусства, развитие их творческих способностей.

Продолжительность всей программы: 3 года

Возраст от 5 до 13 лет

Размер группы (максимальный): 12 человек

Наименование подгрупп (до 65 символов): «Веселая палитра» (1 группа), «Веселая палитра» (2 группа)

ОПИСАНИЕ

 

  • наши дети в дошкольном возрасте с удовольствием рисуют. Малыши начинают рисовать уже тогда, когда еще не могут говорить. Рисунок становится символическим выражением речи малыша, отражением его внутреннего мира. И так важно в этот главный момент его жизни поддержать малыша, создать ребенку такие условия, где бы он мог свободно и с интересом развиваться.

Занятия по программе дают систематические знания по истории изобразительного искусства, знакомят с выдающимися художественными произведениями разных эпох и народов, с жизнью и творчеством их создателей, что не мало важно в развитии детей. С помощью изобразительной деятельности дети получают сведения об окружающем мире, учатся различать добро и зло, делают первые шаги на встречу искусству.

Цель обучения в объединении – раскрывать и развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке , средствами изобразительной деятельности

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

4. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобразительность, пространственное воображение.

  1. Обогащать визуальный опыт детей через выход на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу

 

Ожидаемый результат

1. Знание детьми основ цветоведения: теплые и холодные цвета, веселые, звонкие, грустные, приглушенные. Смешивание, размывание и разбеливание основных цветов.

2. Знание основных понятий и определений по изодеятельности: палитра, монотипия, пейзаж, портрет, роспись, аппликация, светотень, штрих, мазок.

3. Овладение следующими изобразительными умениями:

- умение изображать предметы, используя разные техники исполнения;

- умение изображать статично, на одной линии деревья и кусты;

- умение из овальных и круглых форм изображать животных;

- умение рисовать декоративные композиции (завитки, ягодки)

4. Умение работать с нетрадиционными материалами и овладение нетрадиционными способами изодеятельности: пальчиковое рисование, рисование губкой, ватой, палочкой с ватой, свечой, солью, жесткой кистью, на мятой бумаге и т.д.

5. Умение распознавать изделия народных промыслов: дымковской игрушки, хохломы, гжели.

6. Знание картин художников: Шишкина, Левитана, Чарушина, Васнецова. Различать и уметь описывать общий характер художественных полотен.

 

Содержание

1 год обучения

Знакомство с цветом. Смешение цветов. Изобразительные свойства акварели.

Знакомство со спектром. Отработка приема: проведение непрерывных красочных линий.

Линия как выразительное средство. Линия, штрих, мазок – основа рисунка. Пластическое воспроизведение линий в пространстве.

Рисование пластилином.

Смешение теплых цветов. Отработка приема: примакивание кисти боком.

Смешивание холодных цветов. Отработка приема: размыть пятно.

«Грустный дождик». Образ дождя, снега и т.д. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал.

Знакомство с нетрадиционными материалами изодеятельности. Рисование тушью, с помощью воска (свечи). Работа в технике «Граттаж» (процарапывание)

Знакомство со свойствами акварели. Ознакомление с разными техниками работы акварелью: заливка плоскости цветом, цветовые переходы, техника работы по мокрой бумаге.

Композиция рисунка. Правила компоновки на листе, умение выбирать формат листа.

«Птица счастья». Знакомство с нетрадиционными способами изодеятельности – пальчиковое рисование. Подготовка работ к выставке.

  • перспективы в рисунке. Прямые линии в перспективе. Воздушная перспектива.

Техника работы гуашью.Создание коллективной композиции

«Подводный мир»

Знакомство с формой предмета, предметным цветом, фактурой.

Знакомство с жанром изобразительного искусства – натюрморт.

Монотипия. Знакомство с новой техникой. Самостоятельное использование главных и дополнительных цветов в получении цветовых пятен.

«Морозные узоры. Волшебные сады Деда Мороза» Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши.

Смешные человечки. Составление фигурок, людей из простых геометрических фигур. Развитие воображения.

«Портрет снегурочки» Пропорции человеческого лица. Холодные цвета. Знакомство с портретным жанром живописи.

Узоры снежинок. Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приема: смешение цвета с белилами.

«К нам едет Дед Мороз» Фигура человека в одежде. Контраст теплых и холодных цветов.

Пропорции фигуры человека. Знакомство с нетрадиционными материалами и их свойствами. Рисование восковыми мелками в сочетании с акварелью.

«Елочка красавица».

  • о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала.

Натюрморт из двух предметов. Закрепление. Холодные и теплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору).

Аппликация. Натюрморт.

Рисование птицы. Конструктивно – анатомическое строение птиц, ее пропорции, форма, цветовая окраска.

Знакомство с жанром изобразительного искусства – пейзаж.

Знакомство с народным творчеством, с изделиями Городецких мастеров.

Иллюстрирование любимого литературного произведения. Коллективная работа.

Знакомство с историей дымковской игрушки, с ее росписью, цветовой гаммой, особенностью узора.

Новая техника рисования (рисование на мятой бумаге). Творческая работа. Свободный выбор материала.

Открытка для папы. Знакомство с историей открытки.

Хохлома. Знакомство с хохломским промыслом, изучение элементов узора, колорита, росписи.

Знакомство с историей рождения русской деревянной матрешки, как символа русской народной культуры.

«Моя мама». Творческая работа.

«Подарок маме». Корзинка с цветами. Цветы и бабочки.

Работа с нетрадиционными материалами изодеятельности – рисование ватной палочкой.

Лепка

«Строим крепость». Развертки простейших геометрических тел. Коллективная работа.

Пейзаж по памяти.

Изображение невиданных зверей. Работа на воображение.

Натюрморт, выполненный приемом растушовки.

«Весна идет». Цветы и травы. Изобразительные свойства графических материалов. Ритм пятен и линий

Портрет с натуры.

«Волшебная птица весны». Теплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка.

Фигура человека с натуры.

«Цветы и бабочки». Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь.

Пленер (рисование на воздухе). Весенний пейзаж.

Знакомство с нетрадиционными материалами – рисование акварельными карандашами на свободную тему.

Пленер. Пейзаж. Отработка приема.

Декоративный натюрморт. Работа тушью.

Дерево чудес. Закрепление навыка: вырезание путем сложения. Декорирование бабочек. Полуобъемная композиция. Коллективная работа.

Пленер.

Весенний натюрморт из двух предметов. Штрих. Тень, полутень

2 год обучения

Цвет в живописи. Цветовой круг. Контрастные, родственные цвета. Характеристика цвета.

Средства художественной выразительности. Основы композиции.

Симметрия и асимметрия, статика и динамика в композиции.

Линия и штрих-основы рисунка.

Форма предметов. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Гуашь. Древние образы в народном искусстве.

Гуашь, добавление черной и белой краски. Природная стихия.

Изображение предметного мира -натюрморт.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Убранство русской избы.

Образ сказочного героя. Выражение характера человека в образе Деда Мороза.

«Морозные узоры». «Кружевные узоры».

Пейзаж родной земли. Разнообразие зимней природы.

Открытка как самостоятельное художественное произведение.

Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения.

«Замок снежной королевы». Дом для сказочного героя.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности в натюрморте.

Восковые мелки. Древние образы в современных народных игрушках.

Изображение и реальность. Птицы родного края.

Изображение и фантазия. Сказочная птица.

Воины-защитники. Наша армия.

Иллюстрирование русских народных потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки.

Искусство гжели.

Графические материалы. Волшебный цветок (работа тушью и акварелью).

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море.

Городецкая роспись.

Техника работы акварелью.

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных.

Московский кремль-жемчужина мировой архитектуры.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Пейзаж-большой мир.

Пейзаж настроение. Природа и художник.

Пейзаж в русской живописи.

Городской пейзаж.

Золотая хохлома.

Образ человека и его характер (женский образ).

Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ).

Выражение намерений человека через конструкцию и декор.

Космическое путешествие (работа с разными материалами, урок-игра).

3 год обучения

1. Вводная часть

2. Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка.

 

3. Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета.

 

4. Изображение растительного мира. Изображение животного мира.

 

5. Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении.

 

6. Орнамент. Стилизация.

 

7. Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам.

 

8. Жанры изобразительного искусства:

пейзаж

портрет

натюрморт

9. Тематическое рисование.

 

10. Оформительские, творческие и выставочные работы.

 

 

1. Материально-техническое обеспечение:

- мольберт

-гуашь, акварель

-бумага формата А-4, А-3

-карандаши простые ТМ и М

-карандаши цветные, восковые, акварельные

-палитра

-ножницы

-клей

-тушь

-кисточки №3 …

-парафиновая свеча

-пластилин

 

Меню сайта

Горячая линия

Телефоны горячей линии:
8(8332)64-66-50-
 по незаконному сбору денежных средств 
8(8332)33-22-33 -
 по противодействию жестокому обращению с детьми(Киров) 
8(800)2000-122 -
единый общероссийский номер детского телефона доверия

Персональные данные


Группа вконтакте


Детский телефон доверия


Оценка качества образования


Единый портал госуслуг


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
cript>Widget("", 300973)