Педагоги
Грозных Елена Николаевна (развивающие игры) - педагогический стаж – 28 лет, высшая квалификационная категория, среднее профессиональное образование
Галиева Накия Вазиховна (художественный труд) - педагогический стаж – 16 лет, первая квалификационная категория, образование среднее профессиональное педагогическое.
Асхадуллина Татьяна Анатольевна (ритмика) - педагогический стаж – 19 лет, образование неполное высшее
Дударева Елена Дмитриевна (изобразительная деятельность) – стаж работы – 14 лет, первая квалификационная категория, образование – неполное высшее педагогическое.
Гаптрахманова Римма Риммовна ( музыка) -педагогический стаж – 1 год, высшее образование
Дошкольный возраст – это пора, когда закладывается фундамент развития личности ребенка, ее базовая культура. Значение образования в этот период трудно переоценить. Раннее физическое и умственное развитие детей, желание родителей дать им основы общей эстетической культуры, определить их склонности и дарования и явились причиной создания программы Студии творческого развития дошкольников «Кристаллик».
Программа определяет несколько направлений:
- Развитие логического мышления
- Художественный труд
- Изобразительная деятельность
- Музыка
- Ритмика
Программа рассчитана на 2 года обучения. Возраст воспитанников – 5 – 6 лет.
Расписание занятий строится из расчета 2 раза в неделю по три занятия. Продолжительность каждого занятия – 25 минут.
Образовательные программы
- Развитие логического мышления
Задачи:
- развитие основных психических функций и процессов: внимании, мышления, воображения;
- формирование опыта познавательной творческой деятельности;
- развитие умений и способов мыслительной деятельности
Программа включает в себя 5 разделов
- логические игры и задачи
- пространственные и временные отношения
- игры на воссоздание геометрических, образных и сюжетных фигур из плоских конструкторов
- игры и упражнения на развитие основных психических и познавательных процессов
- Художественный труд
Задачи:
- развитие художественно-творческих способностей детей, конструктивного и образного мышления, коммуникативных качеств;
- обучение навыкам и приемам в работе с материалом;
- овладение художественным построением орнамента в процессе изучения некоторых видов декоративно-прикладного искусства
- воспитание бережного отношения к предметам и игрушкам как к результату своего труд
Направления работы
- Конструирование из бумаги
- Конструирование из природного материала
- Работа с тканью
- Лепка
- Работа с нитками
- Изобразительная деятельность
Задачи программы:
- Развитие чувственно-эмоциональной сферы детей, обогащение их художественно-эстетического опыта через знакомство с разнообразием жанров, видов и средств изобразительной деятельности.
- Обучение и овладение детьми техникой, основными способами и приемами художественного изображения, знакомство с разнообразием материалов, их свойств, развитие мелкой моторики рук.
- Развитие художественно-творческих способностей ребенка.
- Ритмика
В период от 4 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение становится его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот период.
Задачи программы:
- Укрепление здоровья:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать профилактике плоскостопия
- Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
- – развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания умения согласовывать движения с музыкой
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящности танцевальных движений
- Развитие творческих способностей:
- развивать мышление, воображение, находчивость, расширять кругозор;
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку
- воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
Разделы программы:
- Игроритмика
- Игрогимнастика
- Игротанцы
- Игропластика
- Музыкально-подвижные игры
- Креативная гимнастика
- Музыка
Задачи:
- подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
-обогатить речь детей музыкальными понятиями, раскрыть их суть;
- систематически развивать певческие навыки дошкольников
- развивать чувство ритма
- научить детей коллективному музицированию на детских музыкальных инструментах.